«to be or not to be»
егодня побывали на пробном занятии по английскому языку. Мише очень понравилось, и это при том, что занятие проходило в той самой футбольной школе, которая нанесла непоправимый урон нашему душевному спокойствию (см. запись от 17.02.2017).
Не скрою, что сначала Миша пытался плакать и капризничать, когда понял, куда его привели. Без меня в «класс» заходить не захотел. Но занятие прошло тихо и спокойно. Угадайте, что Мише больше всего понравилось на этом занятии?..
…Играть в мяч с преподавателем. 🙂
Однако я ушла с двойственными ощущениями. С одной стороны, очень хочется, чтобы ребенок познавал английскую речь в том числе с человеком, владеющим ею в совершенстве, а не только с маманькой, которая не может толком слепить и пары фраз (см. запись от 19.11.2016).
С другой, у меня есть свои представления о том, как должно проходить подобное занятие: 1) на протяжении всего занятия ребенок должен слышать только английскую речь (эффект погружения в языковую среду), 2) познание языка должно происходить в тандеме с «развивашками», т.е., например, дети с преподавателем играют, лепят, рисуют, рассматривают карточки или картинки в книжках и все такое прочее. В общем, все то же самое, чем мы занимаемся с Мишей дома, только все комментарии — на английском.
Увы… Видимо, у меня чересчур завышенная планка. К сожалению, преподаватель (очень приятная девушка, ничего плохого сказать не могу) пыталась переводить Мише с английского на русский, вплоть до того, что звучали фразы: «Это a dog».
За 30 минут занятия Мише было показано три небольших мультфильма, два из которых были повторены дважды, а один — трижды (считаю, что это много, т.к. просмотр мультфильмов у нас ограничен). Целью было закрепить фразы на темы «как тебя зовут», «здравствуйте», «до свидания». Может быть, я ошибаюсь, но мне всегда казалось, что в этом возрасте не нужно ничего закреплять. Просто говорить обо всем «что вижу, то и пою», а уж ребенок сам разберется, что к чему, как в свое время разобрался с русским. 🙂
При просмотре мультфильмов Миша должен был повторять за героями нехитрые движения. Но… Мой Миша, как только видит экран телевизора, моментально превращается в героя сценки «Кролики — это не только ценный мех», который от одного только щелчка микрофона впадал в ступор и ничего уже не видел, кроме этого самого микрофона.
Как только включался мультфильм, Миша устремлялся к экрану и смотрел на него с широко открытыми глазами, а для пущей выразительности еще и с приоткрытым ртом. Какие там движения… Все необходимые движения за Мишу делала преподаватель, двигая его руки и ноги.
Между мультфильмами были небольшие диалоги с несколькими имеющимися в классе мягкими игрушками (никакого другого «инвентаря» для занятий в классе не наблюдалось) с употреблением упомянутых выше фраз , а также разминки: игра с мячом и движения под фрагмент песенки «Walking, walking…hop, hop, hop».
Во время игры с мячом Миша должен был кидать мяч преподавателю и произносить слово «ball», только в этом случае преподаватель ловила мяч и аналогичным образом бросала его Мише. На удивление, Миша несколько раз даже выдавил из себя что-то напоминающее «ball», но, похоже, он так и не понял, что это было обязательным условием для «поимки» мяча преподавателем, а потому просто бросал мячик себе в удовольствие и с неменьшим удовольствием ловил его обратно. 🙂
А упомянутую выше песенку я взяла себе на вооружение. Частенько ее с Мишей включаем и двигаемся в соответствии с указаниями песни. 🙂
Теперь у меня еще один повод для раздумий. Водить на английский в таком формате (в конце концов можно попросить преподавателя общаться только на английском, а «инвентарь» для занятий (кубики, книжки и т.п.) приносить с собой)? Или не водить?
Вечером позвонила в школу, предоставляющую услуги носителей языка. Предполагаемый формат — преподаватель пару раз в неделю приезжает к нам домой на часок и общается с Мишей, т.к. возить ребенка в подобные языковые школы не вариант: все школы, рассчитанные на детишек младше трех лет, расположены далеко от нас. Подробно расспросила о методике преподавания. Все так, как я и хотела!!!
Но цена… Мамочки мои! 🙁
До моего выхода на работу о носителе можно забыть…