postheadericon Разрушитель пирамидок

Играет наш Мишка как-то странно. Не знаю, может, все дети его возраста так играют, и на самом деле ничего странного в этом нет. Самое безобидное, что мы делаем с игрушками, просто ощупываем и рассматриваем их, а потом начинаем грызть.

На этом безобидные игры заканчиваются и начинаются другие. Происходит это так: Мишка берет игрушку в руку и начинает ею часто-часто махать.  Казалось бы, что тут страшного? Так вот, если игрушка потяжелей, то тут спасайся, кто может. Т.к. Мишка машет наотмашь со всей силы, того и гляди, покалечит и себя, и окружающих. Мне лично неоднократно доставалось, так что знаю, о чем говорю. 🙂 Себя Мишка тоже неоднократно таким образом поколачивал, но это его не останавливает.

Бывает, что при этом Мишка еще хмурится и издает грозное «гунь-гунь-гунь-гунь». Бывает, что игрушка отлетает. В таких случаях страшно не только за себя, но и за окружающие «предметы роскоши», имеющие свойство биться.

Месяца три назад крестная подарила Мишке пирамидку. На ней было написано «6+», так что сразу мы ее не стали Мишке давать, ждали достижения им указанного возраста. Дождались, дали. Разумеется, собирать пирамидку он не стал. Начал хватать отдельные ее части, грызть, стучать ими друг о друга, издавая при этом какие-то звуки типа «ы, ы, ы». Муж еще посмеялся, когда я сказала, что не собирает ребенок пирамидку-то, мол, наш уровень «ы, ы, ы», а ты про строительство пирамидок. 🙂

Так что пирамидки в наших с Мишкой играх выстраиваю я. Причем не только купленную крестной. Недавно мы приобрели пластиковые кубики с алфавитом, а еще 4 мягких кубика, из которых можно собрать изображения 6 птиц. Мишку, само собой, не заинтересовали ни буквы, ни птицы (для приличия, конечно, он их порассматривал, но грызть сами кубики ему понравилось больше), зато мы с мамой нашли для себя развлечение, пока «пасем» Мишку в процессе его игр: собираем из кубиков с алфавитом всякие разные слова, показываем их Мишке, проговариваем ему их, считаем, сколько в слове слогов, букв, звуков. Дело это непростое, т.к. кубиков всего 9, и, понятное дело, набор слов, которые из них можно составить, сильно ограничен. Но мы не сдаемся и умудряемся составлять все новые и новые слова, причем длинные вроде «кулебяки», «брусники» и «революции». 🙂

А между игрой в слова делаем мы из этих кубиков пирамидки всяких разных форм и размеров. Но стоит только кому-то из нас выстроить пирамидку, как Мишка подползает к ней и простым взмахом руки разрушает. Причем разрушает до тех пор, пока не упадут все яруса выше первого. После этого спокойно продолжает заниматься своими делами, как ни в чем не бывало. Уж и не знаю, чем ему не угодили наши пирамидки, но еще ни одна из них не осталась стоять в целости и сохранности, абсолютно все подлежали сносу.

Или купили мы ему на прошлой неделе машинку. Ничего особенного: зелененькая, сверху оранжевая пипка-пищалка и такие же оранжевые колеса, а спереди два глаза, которые начинают бегать вверх-вниз, когда вращаются передние колеса. Машинка довольно симпатичная, со взглядом крокодила Гены. 🙂 И что, Вы думаете, стал с ней делать наш ребенок: крутить колесики, нажимать на пищалку? Нет! Он начал выковыривать ей глазки. Пока силенок не хватает, но подрастет, думаю, точно сломает.

Остается только надеяться, что это на пользу, может, будущий исследователь растет. 🙂

Если кладу перед Мишей книжку, чтобы почитать ему, он начинает хватать ее, корябать страницы. Недавно вырвал страничку из моей любимой и многострадальной книжки детства «Слоненок пошел учиться.» Как-то раз я, будучи маленькой, в сотый раз читала ее, попивая при этом вишневый компот. Случайный взмах рукой — и компот оказался на книжке, так и остались некоторые страницы фиолетовыми. Теперь Мишка добил.

Вот такие игры. Да и надоедают игрушки Мишке, он обожает исследовать что-нибудь новенькое, за уши не оттащишь. Как видит или оказывается вблизи чего-то впервые, так забывает обо всем, кровь из носа ему нужно добраться до интересующего объекта, ухватить, потрогать, погрызть его. Например, вчера он больше получаса играл с жалюзи на окнах, сегодня — с выдвижным ящиком на кухне. Еще перед отъездом в деревню почти час возился с пластиковым ящиком от комодика, в котором лежат его вещи и который я вытащила, чтобы собрать Мишу в дорогу.

Муж говорит, что при таком раскладе не надо Мишке новые игрушки покупать. У нас вообще на тему игрушек непримиримые противоречия. 🙂 Муж считает, что игрушек должно быть мало, даже психологи говорят, что должно быть не больше 6 игрушек, иначе дети перестают их ценить. А я считаю, что игрушек должно быть много.

Вспоминаю свое детство, у меня одних только мозаик было 6, про все остальное молчу. При этом, мне кажется, не было на свете ребенка, более трепетно относящегося к игрушкам, чем я. Ни сломала ни одной из них, ни порвала ни одной книжки (не считая «несчастных случаев» с компотом и когда что-то случайно раздавила, и т.п.).

Помню, как моей подружке на день рождения впервые подарили кучу замечательных подарков: огромного пупса, похожего на младенца, детскую мебель, включая кухню с двухкамерным холодильником, забитым игрушечными продуктами. В общем, мечта любой девочки. Когда я пришла к Ире через несколько дней, моим глазам открылось ужасающее зрелище: пупс с оторванными руками, разломанная мебель. Ира спокойно сказала, что это ее младшая сестра Надя. Помню, несколько дней не могла прийти в себя, пораженная «масштабом трагедии» и спокойствием Иры, и как никогда радовалась, что у меня нет младшей сестры. 🙂

Пока у нас в плане игрушек перевешивает моя позиция: игрушек у Миши довольно много, но муж по этому поводу ничего не говорит, т.к. здесь не моя вина — много игрушек было подарено. А как будет дальше, посмотрим. 😉

IMAG0325[1]

Оставить комментарий

Подписаться на блог

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031