О годовалых карапузах
все-таки они классные, годовалые малыши!!! С одной стороны, они всё еще такие же смешные карапузы, как и в предыдущие месяцы. С другой — они уже истинные homo sapiens. Причем, с большой буквы «S». И это я говорю без всякой иронии.
Что-то там уже «варится» в их головках, выстраиваются какие-то цепочки, пусть и не всегда логические, на наш взгляд. 🙂 Потому что не понятно, например, чем объяснить тот факт, что ребенок ходит по дому, обязательно держа что-нибудь в руках, причем чаще всего в обеих.
И чего только Мишка не перетаскал, вышагивая (точнее, пробегая) марафоны по квартире (размер и вес предмета не имеют значения): почти все свои игрушки, свои сандалики, тюбики с кремами, пластиковые бутылки от 0,5 до 2 л, журналы, банку с содой, пачку полиэтиленовых пакетов, толкушку, ложки, пульты, папин телефон, зефирные наклейки, свечки и прочее, и прочее. Да мало ли дома интересных вещей?!
В последнее время Миша испытывает особую нежность к своим валенкам, в которых гуляет на улице. Постоянно ходит в коридор, чтобы проведать их. Пару дней назад таскал по квартире то один валеночек, то другой, пришлось припрятать.
Непонятен принцип, по которому предметы выбираются и перекладываются с места на место. Шел с одним, по дороге взял другой, далее натолкнулся на третий, посмотрел-подумал, почесал макушку обеими руками, бросил один из предметов, взамен взял тот самый третий, далее по дороге выбросил все, что было в руках, и вернулся к выброшенному ранее.
Любимый «склад» — стиральная машинка, то и дело находим там что-нибудь новенькое.
Я понимаю, что все это следствие серьезной аналитической работы ума, просто нам, взрослым, она недоступна. 🙂 Но если не считать этого, как-то так неожиданно осознаешь, что твой ребенок, действительно, взрослеет и умнеет.
Теперь он не просто слушает сказанные тобой фразы, слова, а понимает и реагирует на них.
В процессе переодевания стОит сказать Мишке «подними ручки», как он тут же поднимает их, и футболка с легкостью снимается. На вопрос «Где домик?» показывает на стоящие в бабушкиной комнате свечки-домики. При произнесении слова «вертолет» устремляет свой взгляд и руку наверх или к окну.
Если начинаем что-то искать, например, выброшенную им игрушку, пытается искать вместе с нами.
Моя бабушка как-то жаловалась ему на больной палец на ноге. Теперь Мишка, как слышит слово «пальчик», сразу же смотрит нам на ноги, мол, как там ваши пальцы, болят — не болят? 🙂
Исключение: если засовывает палец в рот (проблему сосания пальца перед сном до конца мы так и не побороли (см. запись от 01.12.2015)) и слышит «вытащи пальчик», сразу вытаскивает. Хотя через какое-то время снова может начать его сосать.
В игрушки тоже начал играть более осознанно. Когда видит «поющую гусеничку», целенаправленно стучит по ней, чтобы заиграла музыка. Недавно дала ему «корову-вертолет» (игрушка, которую надо дернуть, после чего она поднимается вверх). Вечером того же дня она попалась ему на глаза, он начал мне делать звуки-знаки, чтобы я ее подержала и он мог ее подергать.
На День рождения Мишки наш и без того богатый автомобильный парк пополнился паровозиком «лего», поющими автомобилем и трактором с прицепом (эх, а так хотелось замок принцессы 🙂 ). Теперь сутки напролет слушаем «Переходишь ты дорогу, посмотри по сторонам…» и «Old McDonald had a farm…».
В поющем автомобиле сделаны фигурные прорези, к которым прилагаются соответствующие фигурки (тот же принцип, что и в домике от «Икеа» (см. запись от 28.11.2015)). Вставлять фигурки в прорези у Миши пока не получается, но если я их вставляю, то Миша с удовольствием проталкивает их внутрь автомобиля.
Когда Миша листает свой любимый альбом с наклейками (см. запись от 28.12.2015), он безошибочно показывает на картинки с теми предметами/животными, которые знает (правда, таких немного), например: вертолет, волк, мишка, сова, машина.
Недавно указала ему на картинку с чайкой, назвала ее и начала изображать, махая руками и издавая противное чаечное «А! А! А!». На следующий день Мишка с моей мамой листали альбом, когда оказались на страничке с буквой «Ч», Мишка начал взмахивать руками и издавать звук «А». 🙂
После смены памперса отдаем Мише использованный памперс и идем с ним до ведра, там говорим Мише «бросай», и он кидает памперс точно в ведро.
Когда выходим на прогулку, все время, пока сидит в коляске, Мишка показывает на свои ноги, обутые в упомянутые выше валеночки, мол, спускайте, ходить надо.
По улице ходит с нашей поддержкой, все-таки тяжеловато по снегу в комбинезоне и валенках. Но с каждым днем проходит все больше и больше. Вчера, например, догоняли двух голубей. Во время погони пересекли по диагонали туда и обратно весь двор вдоль многоподъездной девятиэтажки. А сегодня на прогулке с бабушками Мишка поднимался по специальной лесенке для таких карапузов, как он. 🙂
Нет, ну правда, годовалые малыши — чудесные!!!