postheadericon «Болтун — находка для шпиона» :)

одводя итоги января (см. запись от 31.01.2017), я настолько увлеклась описанием Мишиной самостоятельности, что совершенно упустила из виду прямо противоположный аспект.

Да, Миша, конечно, очень самостоятельный. К примеру, мы уже не помним, когда в последний раз держали его за руку при подъеме на лестницу. Он поднимается исключительно сам, держась за перила. Нас отталкивает. Не дай бог, если мы ему помогли забраться на какую-нибудь ступеньку, он тут же спускается вниз и начинает подъем сначала.

Однако одновременно с этим у Миши начала проявляться какая-то болезненная привязка ко мне, и с каждым днем она усиливается. Приходя домой с прогулки, Миша не дает никому себя раздевать, кричит и вырывается, ждет, пока я разуюсь и разденусь и подойду к нему. После дневного сна именно я должна взять его из кроватки; если видит кого-то другого, начинает плакать навзрыд, причитая: «Не, маму, маму, маму!».

Началось это резко и внезапно, что явилось причиной — не понятно. Где-то читала, что к этому возрасту детки начинают понимать свою зависимость от мамы и боятся маму потерять. Все может быть… Но частенько нервирует, иной раз не отлучишься даже по самой мелкой надобности, даже в пределах нескольких шагов.

Муж называет Мишу «мамсик». На что Миша отвечает: «Не, папа!» (об этой особенности Миши — считать себя папой — я уже упоминала (см. запись от 23.12.2016)).

Февраль же у нас прошел под знаменем подвижек по части речи.

Во-первых, Миша начал произносить еще ряд букв, в дополнение к освоенным ранее (см. записи от 31.12.2016 и 31.01.2017 (п. 2) в самом конце записи)): з, ы, е, я, ц, ч. Не скрою, по части шипящих произношение хромает, но тем не менее.

В плане распознавания букв все еще лучше — теперь могу сказать наверняка, Миша знает абсолютно все буквы русского алфавита! Те, что не может назвать, показывает: копательные движения рукой — «э» (экскаватор), сжатый кулак — «ъ» (я уже писала про эту ассоциацию из сказки Заходера — см. запись от 22.09.2016) и т.д. Ряд букв Миша не называет и не показывает, но когда я спрашиваю, что это за буква, и начинаю перечислять неправильные варианты, он говорит «нет», а когда я произношу правильный вариант, он говорит «да». Отсюда и вывод, что знает. 🙂

Во-вторых, Миша начал пытаться повторять некоторые слова. Начиная от звуков всевозможных животных: ме-ме, ку-ку, ко-ко, му-му, га-га, и-го-го, аи (именно так он произносит ослиное «иа»), — и заканчивая такими сложными, как загадка («гагадка») и чистота («читата»). Принцип, по которому Миша отбирает слова, достойные его повторения, непонятен. Почему, например, именно эти: «быбка» (рыбка), «ага» (нога), «фува» (фура), «хыхка» (шишка), «асти» (аист). Что ни день, то новые слова. Из последних: мука, Вова и (о, ужас!) попка (открою еще более страшную тайну — «какаська» в нашем лексиконе тоже есть). Какие-то повторяет разово, какие-то помногу раз и помногу дней.

Некоторые слова из стихотворений произносит одновременно со мной, когда я дохожу до нужного места (эти слова выделены жирным): «ночь спустилась птицей синей, на иголках хрупкий иней«, «красный свет — проезда нет, желтый — будь готов к пути, а зеленый свет — кати«, «в этой сказке нет порядка: что ни слово — то загадка«.

Используем и такие конструкции, как: «Папа, пока!», «Баба Нина».

Всё негативное называет словом «кака». Даже когда пускаем с ним на полу машинки, и моя машинка проезжает не так, он запросто может сказать: «Мама кака». Бывает, что и я ему отвечу: «Сам ты кака». А он: «Не, папа!».

Сразу вспоминается история, которую когда-то давно рассказывала моя тетя. Поступил к ним в садик мальчик примерно с таким же словарем, как у Миши. Он всё и вся называл словом «ку». Подошла к нему однажды повар и спросила у него, кто она такая, он ей в ответ: «Ку!». Она, сделав руки в боки: «Сам ты ку!». А мальчик: «Нееее, Сяся».

Поскольку теперь у нас такой богатый словарь, у Миши появилась любимая затея: перебирать пальцы, как бы подсчитывая слова, которые он уже знает. Вид при этом серьезный. Сидит, перечисляет: папа, мама, дядя, тетя, биби, ме-ме… Перечисление слов прерывается всяческими междометиями: угум, дя, ага…

С таким нетерпением ждала, чтобы Миша заговорил, а теперь начинаю этого бояться и заранее скучаю по всем Мишиным жестам, звукам и  интонациям, которые, увы, исчезнут с появлением речи. Я так к ним привыкла!

Продолжаем напевать всяческие мелодии. Январский хит — «Подмосковные вечера» — уступил место февральскому — «Катюше».

Игры любим такие: запустить машинку так, чтобы она проехала аккурат над какой-нибудь мелкой деталью, которую Миша заранее положил на пол, или дернуть веревочку на паровозике, отпустить его и смотреть, куда он заедет: идеальный вариант — чтобы он заехал в какой-нибудь закуток (например, между стеной и комодом — вот тут радости нет конца), или играть со струей воды, подставляя под нее всякие емкости или плоские предметы, пытаясь разделить ее на несколько струй или направить в ту или иную сторону. Так что «бесцельные» игры не для нас, у нас четкие задачи и цели по поводу того, что и куда должно попасть. 🙂

Оставить комментарий

Подписаться на блог

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031