postheadericon Вспоминая январь

ем запомнился январь? Тем, что Мишка как-то резко повзрослел. За одну ночь. 31 декабря он еще был маленьким, а первого января взял и стал большим. Удивительно, но факт. 🙂

Прямо с начала января Миша стал пить, держа чашку в одной руке  — за ручку (до этого обхватывал ее двумя руками). Еще при этом и по квартире расхаживая. Хочу заметить, что речь идет не о какой-нибудь легкой пластиковой чашке, а о довольно тяжелой для его возрастной категории — фарфоровой, на 200 мл. Это во-первых.

Во-вторых, Миша потихонечку начал играть в сюжетно-ролевые игры. Одна из самых первых была такой: Миша разъединял две половинки машины из конструктора «Лего», затем брал дядю-водителя из этого же конструктора, подводил его к машинке и начинал за него плакать (понарошку, разумеется), мол, машина сломана. После этого Миша собирал машинку обратно, сажал в нее дядю, и дальше тот ехал на отремонтированной машине. 🙂

Игра «папа-биби» — из этой же серии. От двух разных конструкторов «Лего» у нас есть два человечка  разного роста, но в одинаковых красных кепках. Я сказала Мише, что маленький человечек — это сынок, а большой — это папа. После этого Миша стал брать маленького человечка и от его лица кричать большому: «Папа, биби! Папа, биби!», затем сажал большого человечка в машинку, и он уезжал.

Еще одна игра, захватившая Мишу на несколько дней, была придумана мной. Пытаясь вернуть утраченный интерес к домику, подаренному Мише 1 января, я как-то под вечер «поселила» в нем обезьянку. Легенда такая: у нее праздник и она ждет гостей. Каждому приходящему к обезьянке гостю (утенку, овечке, медвежонку, попугаю и гному) вручался «стаканчик» (есть у нас одна такая пирамидка, элементы которой представляют собой ведеркоподоные емкости разной величины). Миша живо подхватил эту игру, сам залез в домик, угощал всех понарошечным чаем и развлекал гостей, показывая им все прибамбасы, имеющиеся в домике. В последующие дни в игре были задействованы маленький сувенирный самовар, игрушечная фарфоровая посудка, сохранившаяся еще со времен моего детства, и т.п. «Заиграли» эту игру настолько, что самих от нее начало подташнивать. 🙂

Занятия с многоразовыми наклейками тоже не прошли даром (см. запись от 31.12.2016). Миша жутко увлечен этими книжками-альбомами, и мы то и дело пополняем коллекцию. Только теперь Миша абсолютно все делает сам: сам отрывает наклейку с листа-вкладыша, сам приклеивает ее в нужное место на нужной странице: капусту «сажает» на грядку с капустой, бутон цветка «присоединяет» к нарисованному стеблю, малину «кладет» в тарелочку с другими ягодами и т.д. Еще и меня поправляет. Например, как-то он снял с листа-вкладыша желтый кружок, я ему и говорю: «Миша, этот кружок — часть тела гусенички». На что Миша бросил короткое «неа», перевернул несколько страниц, нашел ту, на которой был обозначен кружок под солнышко, и вклеил свой круг туда. Оказался прав. 🙂

Если пытаюсь помочь, недовольно ворчит или вскрикивает, отводя мою руку или просто-напросто отнимая у меня книжку: «Не, мама!». То же самое с санками. Возит сам, в том числе по асфальту. Любая попытка помочь вызывает приступы яростного недовольства.

Вообще, самостоятельность сейчас на первом плане. Иной раз так упрется — «не пересамишь», как говорит моя бабушка. 🙂 Многое норовит сделать сам. Жаль, пока это не касается таких полезных навыков, как одеться или приготовить что-нибудь самому. 🙂 Как только это случится — всё, гуляй, мать, «хочешь — халву ешь, хочешь — пряники». 🙂

Теперь Миша очень любит слушать книжки. Особенно про слоненка (ту самую, многострадальную, из записи от 30.08.2015). Состоит она из четырех пьес в стихах: «Слоненок пошел учиться», «День рождения Слоненка», «Слоненок-турист» и «Слоненок заболел». Часть стихотворного текста именуется песнями. Не могу же я их просто так зачитывать. Раз песня, стало быть, надо петь. А мотив? Мотив — «от балды», но всегда один и тот же для данной конкретной песни.

Короче говоря, дело дошло до того, что когда эти пьесы Мише начинают читать папа или бабушка и доходят до «песенных мест», пытаясь их просто зачитать или напеть на свой манер, то Миша сразу же их обрывает и просит меня исполнить эту самую песню (если я поблизости), либо, если я в другой комнате или на кухне, бежит ко мне с книгой и тычет в текст песни, которую нужно спеть. И, пока я пою, Миша то и дело показывает папе или бабушке на меня, мол, учитесь, как надо!

Не скрою, так приятно быть «эталоном». Хоть в чем-то. Хоть для кого-то. 🙂

Конечно, есть и негативные моменты. В этом месяце случилась еще пара истерик, подобных устроенной Мишей на Дне рождения (см. запись от 01.01.2017). Наверное, мы выбрали не очень хороший способ их «лечить»: как только на Мишу накатывало в очередной раз, сажали его в кроватку и уходили. Он истошно и долго орал, выкидывал из кроватки все лежащие в ней вещи (подушку и постельное белье), а также висящие на ее бортах.

Не подходили с мужем к Мише (и другим не давали) до тех пор, пока сам не успокоится. Затем заплаканного и уставшего брали на руки, и жизнь продолжалась. Метод нехороший, но действенный. Мишу хватило на два раза, а после этого истерики в таком виде сошли на нет.

Но то, что вызывало их, осталось и приобрело другие формы выражения, тоже малоприятные. Теперь, если Миша злится, он либо швыряет предмет, который находится у него в руке, не задумываясь на тем, какой тяжести предмет и куда он попадет, либо начинает стучаться своей головой обо что-нибудь, в крайнем случае просто мутузить себя руками по лицу. Такие проявления были и раньше (см. запись от 14.12.2016), так что ничего нового, но от этого не легче.

Недавно прочла фразу, подписанную А. Барто: «Если ребенок нервный, нужно лечить его родителей». Понимаю, что все проблемы, наверное, где-то внутри нас, взрослых, и внутри семьи. Я сама вечно нервничаю по каждой мелочевке, чего же ждать от ребенка? Пойти напиться валерьянки, что ли. Или чего покрепче. 🙂

Все, хватит о грустном. Что еще интересного было в этом месяце:

1) стали произносить новое (вообще-то старое, но почему-то практически сразу позабытое) слово «пока» (см. запись от 14.09.2016);

2) начали называть букву «в», завидя ее в наборе букв (Миша зовет ее «вава»);

3) купили трехмесячный абонемент на футбол (см. запись от 26.01.2017) и сходили еще на одно, теперь уже платное, занятие (снова — восторг!);

4) отдали «долг чести» мальчику из истории про такси (см. запись от 19.12.2016): с конца декабря носили с собой сладости, купленные специально для этого мальчугана, но наши пути-дорожки всё никак не пересекались, а 27 января случайно столкнулись и вручили ответный презент от имени Миши.

Хороший ты месяц, январь! 😉

Оставить комментарий

Подписаться на блог

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031