postheadericon Творчество — наше все :)

Ох, и наговариваю же я на своего ребенка. Вот в прошлый раз сказала, что нет у него тяги к творческим занятиям (см. запись от 14.09.2016). Просто сама разленилась за летний период: чуть что — гулять, вместо того чтобы сесть и с ребенком позаниматься. А всю вину свалила на сына.

На самом деле Миша очень даже не прочь позаниматься интеллектуальным трудом. Просто нужно, чтобы его кто-нибудь к этому сподвиг.

Например, недавно купила ему пазл. 11 деталей, из которых получается 4 транспортных средства: легковой автомобиль, самолет, корабль и трамвай. Понятно, что сам Миша пазлы не собирал и не собирает. Собрала их я прямо в день покупки, а потом отложила. Три дня назад достала все 11 деталей, положила перед Мишей и спросила, какие из них относятся к самолету, он выбрал две детали, из которых получается самолет. Потом по моей просьбе нашел все детали, относящиеся к кораблю, машине и трамваю соответственно.

В тот же день я устроила Мише показ диафильмов. Летом вечера были светлые, диафильмы особо не посмотришь, а потому давненько мы их не смотрели. Сейчас темнеет рано, случается, что вместо двух прогулок в день имеем только одну, вечера чем-то надо занимать. Вот и вспомнили про диафильмы.

Показ, если честно, удивил. Раньше при просмотре диафильмов Мишу в основном привлекал огонек диапроектора, а не изображение на экране. Он вертелся на стуле, всячески пытаясь достать прибор. Но в этот раз все было иначе. Миша просидел весь сеанс, как вкопанный. Внимательно, ни на что не отвлекаясь, посмотрел диафильм от начала до конца. А когда тот закончился, попросил еще. И мы посмотрели еще один диафильм.

А на следующий день случилась еще одна удивительная вещь. Как-то моя мама наклеила буквы алфавита на Мишином столике, за которым он ест. Теперь мы периодически показываем их Мише и озвучиваем. И на этот раз после еды я начала тыкать пальцем в различные буквы, называть их и слова, которые на них начинаются («в» — воробей, волк, «д» — дятел, дерево и т.д.).

И тут Миша ткнул в букву «п» и стал показывать на папу, сидящего в кресле. Тогда я его спросила, а где буква «м — мама, Миша», и он указал на нужную букву. Я похвалила Мишу и продолжила озвучивать буквы: «А вот этот буква «к» — каша, капуста, кулак». И в этот момент Миша начал тыкать в «твердый знак». Мишина мысль докатилась до меня не сразу, но когда докатилась, я его аж расцеловала на радостях. Это же из сказки Заходера, которую я ему то и дело рассказываю: «А сердитый твердый знак молча показал кулак…». Ну не гениально ли, а! 😉

Затем я отошла, чтобы сделать Мише попить, и за это время Миша показал папе еще ряд букв: «ш» — шар, «ф» — фонарь, «ч» — чайка, «ю» — юла, «э» — экскаватор, «з» — звезды.

Конечно, я понимаю, что это не означает, что Миша знает буквы. Скорее всего, просто запомнил расположение определенных значков и слова-ассоциации к ним. Так как если прошу Мишу показать какие-нибудь буквы в разных книжках, он тыкает, что называется пальцем в небо: бывает — попадает, бывает — нет. Наверное, не очень хорошо и то, что Миша ассоциирует буквы не с их непосредственными названиями, а со словами, начинающимися с этих букв, и алфавит в его исполнении звучал бы примерно так: «Аист, бегемот, ворона, гриб, дом…». Я не знаю. Мне просто радостно. И все тут. 🙂

Примерно такая же ситуация с транспортными средствами. Миша очень любит листать альбом с наклейками под названием «Транспорт». Каких только видов транспорта там нет. Миша уже все названия запомнил и знает, где что находится, даже такие сложные, как: фуникулер, дрезина, велорикша, авианосец, карьерный самосвал, ретроавтомобиль, БМП. В том числе выдуманные папой «драндулет» и «мотопед», так как мы сами не знаем, как эта «чудо-техника» называется. И даже такие, которые я определяю словосочетаниями типа «машина с нестандартно открывающимися дверцами».

Возможно, если Миша увидит этот транспорт где-то в другом месте или «вживую», он его не узнает. Но в данном конкретном альбоме распознаёт.

Еще мне нравится, что с Мишей можно выстраивать диалог. Точнее, сказать ему что-то, и он, усвоив эту информацию, действует в соответствии с ней. Приведу на примере, так проще. 🙂

Сегодня одна из машинок, с которыми играл Миша, закатилась под диван. Далеко, рукой не достать. Тогда моя мама попросила его принести «зеленую палочку» (так она назвала длинный рожок для обуви). Миша пришел ко мне на кухню в поисках этой самой загадочной «зеленой палочки», даже попытался найти ее в мусорном ведре. Тогда я пояснила Мише, что «зеленая палочка» — это, собственно, рожок, который находится в коридоре и лежит над ящиком с обувью. Не дожидаясь, пока я договорю, Миша пошел в коридор, взял рожок, а затем вернулся в комнату и с его помощью достал закатившуюся под диван машинку.

И, как я уже говорила в самом начале записи, с творчеством у нас тоже все в порядке. Сегодня, например, довольно продолжительное время лепили пятна на теле ягуара. Сначала лепили черные пятна (с натуры), затем решили добавить цвета. Так, помимо пятнышек на теле ягуара, у нас появились белые пятна-облака, рыжее пятно-солнце, розовые пятна-цветы, зеленые пятна-листья. Ну и ягуару цветных пятен перепало. Да сами посмотрите на наш шедевр (в самом верху фото — ягуар-натурщик). 🙂

imag1460

PS. Несколькими днями позже за один присест Миша нарисовал 10 полотен фломастерами. Вот одно из них. 🙂

imag1461

А еще несколькими днями позже — целых 8 картин гуашью. Прилагаю две из них. Импрессионисты «отдыхают». 🙂

imag1463

Оставить комментарий

Подписаться на блог

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031