postheadericon Новый старый пляж

у и чуднЫе же мы! Лишь во второй половине отпуска начали обследовать пляж, на котором жили все это время.

Нет, ну то, что он длинный (больше двух километров), мы, разумеется, знали еще до поездки. Конечно, как приехали, то и дело бродили по нему, но отходили буквально совсем чуть-чуть в сторону от отеля.

Особого интереса с точки зрения прогулок пляж не вызывал, т.к. преимущественно дикий. Построек очень мало: наш отель и от него несколько строений в одну сторону и один отель в другую. В общем-то, только в этих двух отелях (в нашем и соседнем) жизнь и кипела: у нас «тусила» детвора, в соседнем — «пенсия». 🙂

Плюс по концам пляжа стояли еще какие-то строения. На том, что в сторону Петроваца и ближе к нам, находилась одна явно заброшенная хижина. А на другом конце (до которого мы пока так и не дошли, уж очень далеко получается) — всего несколько домиков: не то жилых, не то тоже заброшенных, в общем, издалека не видно. И вот до этих самых домиков, можно сказать, «голая степь»: пляж и, чуть выше от моря, дорога вдоль него.

Поскольку я так и не оправилась от своей болезни (см. запись от 08.06.2017), ездить или ходить на дальние расстояния — совсем не вариант. А просто сидеть у моря на пляже уже поднадоело. Вот и решили мы немного обследовать ближнюю к нам сторону пляжа с той самой заброшенной избушкой.

Вышли из отеля со стороны, противоположной выходу к морю, и пошли по «задней» дороге, идущей параллельно морской линии, но за отелем. По ней мы ходили неоднократно, но всегда поворачивали обратно, доходя до последнего жилого строения.

А сегодня ринулись дальше. Дошли до мосточка (от моря идет небольшой котлован с водой, мы не очень поняли его назначение, возможно, по нему местные спускают лодки на море), перешли его и обнаружили, что через несколько метров от мосточка начинается дорога, выложенная плитами. Вполне себе цивильная и, по всей видимости, совсем недавно отстроенная. Странно, учитывая, что никакого жилья дальше нет.

По этой самой дорожке мы дошли до заброшенного строеньица. К нему вели ступеньки, т.к. находится оно на возвышении (в нижней части горы, «отгораживающей» нашу бухту). На площадке перед строеньицем сидели местные подростки. Мы спросили, можно ли нам подняться, они ответили утвердительно.

Мы поднялись сначала к хижине, а затем еще повыше. Оттуда открывался потрясающий вид на нашу бухту. Весь пляж со всеми строениями как на ладони. А какая прозрачная вода!!! Когда находишься на берегу, у самой морской черты, это незаметно. А с высоты, даже небольшой… Дух захватывает! К тому же было видно, что лестницу, по которой мы только что поднялись, включая перила, недавно отреставрировали.

На обратном пути мы зашли в заброшенное строение. Внутри стояли столы, кухня, барная стойка. Возможно, когда-то здесь располагался ресторан.

Затем мы спустились к воде. Пляж здесь был каменистый, а в одном месте прямо к воде вели каменные ступени. Видно, что старые. Мы расположились на теплых, нагретых солнцем ступенях. Начинался прилив. Нижнюю ступень, на которую мы опустили ноги, постепенно начало заливать водой. И это было очень приятно. Мишка ел абрикосы и с удовольствием шлепал босыми ногами по мокрым ступенькам.

Понаблюдали за несколькими маленькими крабиками, сидевшими на камнях, покидали камешки (хотя, скорее, это были каменюки, уж очень крупные по сравнению с лежавшими на пляже у отеля) и пошли назад.

Пока шли, строили предположения, что это за строение, сколько лет этим ступеням и все в таком роде.

Еще по дороге туда мы видели большое объявление о продаже участка вдоль береговой линии. На обратном пути убедились, что это как раз тот участок, на котором находится осмотренное нами строение. Решили, что, наверное, кто-то хотел здесь построить отель или ресторан: отсюда и новая дорога, и отремонтированные лестницы, и мебель внутри. Однако «не потянули», а, может, еще по каким причинам задуманное не свершилось, вот и решили продать.

Это небольшое путешествие оказалось очень даже приятным. И что мы раньше сюда не приходили? Столько времени потеряли… Хотя еще 7 дней впереди… Во всяком случае, Мише мы клятвенно пообещали прийти сюда завтра. 🙂

PS. Сегодня Мишутке впервые сделали аквагрим. Правда, не на лице, так сильно рисковать мы не стали, боясь, что он испугается или начнет нервничать. Итог — большая божья коровка на запястье. 🙂