postheadericon «…Никому ничего не скажу»

Эта мать (не буду показывать пальцем) никогда не успокоится. Еще недавно ее не устраивало, что Миша не ест сам. Когда ребенок худо-бедно начал это делать, переключилась на новый «пунктик» — Миша не разговаривает.

Нам уже год и пять, а репертуар, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Я уже раз сто писала, что наше любимое слово «ав». Фактически оно является и нашим единственным словом. Иногда Миша снисходит до «мам-мам-мам», например, когда надо взять его на руки и поднести к окну. Последние несколько дней активно «папа-папкает», видимо соскучился по папе, пока тот был в больнице. Иногда проскальзывает «да». Вот, собственно, и все.

Словам Миша предпочитает язык мимики и жестов. Показывает он много чего, например: экскаватор — черпательные движения рукой, бетономешалка — махи кистями рук перед собой, подъемный кран — вытянутая вверх рука с опущенной вниз кистью, стрела — рука, вытянутая в диагональ, звезда — вытянутые в стороны руки, мигающие огоньки — сжимания-разжимания ладони, пчелки-бабочки и прочая летающая мошкара — взмахи кистями рук, флаг — волнообразные движения ладонью. В общем, пытается передавать жестами практически все, что видит, как говорится «что вижу, то и пою». 🙂

Несколько недель назад увидел качающийся от ветра кустик, показал мне на него и начал раскачиваться с ним в такт.

Если изъясниться жестами ну никак не получается, в ход идут звуки: цокаем языком как лошадка копытами, кукарекаем как петушок, мяукаем как кошка, сигналим как полицейская сирена, ухаем как сова. Конечно, не в чистом виде, а в интерпретированном, но мы понимаем, что Миша имел в виду. 🙂

Казалось бы, и слов много знает, и события запоминает хорошо (так, несколько дней спустя показывал нам место, где была привязана понравившаяся ему собачка Лора), но почему-то в речь это не переходит… Может, просто не хочет с нами разговаривать? 😉

Хотя при всем при этом команды нам умудряется отдавать.

В качестве примера: во время укладывания я рассказываю Мишке сказки. Рассказывать сказки в прозе мне тяжеловато, т.к. надо постоянно думать-вспоминать, что там было дальше и как построить фразу. Предпочитаю сказки-стихи: ни о чем думать не нужно, просто рассказывай себе заученный текст. Но, увы, набор сказок, которые я знаю наизусть, сильно ограничен. Вот и получается эффект заезженной пластинки.

Раньше Мишка спокойненько слушал то, что я ему рассказываю, и постепенно засыпал. А в последнее время, если начинаю рассказывать сказку, которую он не хочет слушать, раздается недовольный хмык. Выглядит примерно так:

— «Царь с царицею простился, в путь дорогу…»

— Хмммм…

— «Муха-муха, Цокотуха, позолоч…»

— Хмммм.. Хмммм

— «Жил-был слоненок у мамы-слонихи…»?

— …

— «Был он хороший, тихий…»

Такая же история и с песенками «на ночь», «Спят усталые игрушки» мы не хотим слушать ни под каким соусом!

Когда делилась с педиатром своими мыслями на тему Мишкиного молчания, она сказала, что если со слухом все в порядке, то стоит повторить слово раз 10, и он заговорит. Может быть, но только не в нашем случае. 🙂 Со слухом у Мишки все в порядке наверняка, раз он просьбы выполняет (например, говорю ему «подтяни штанишки» — и он подтягивает), а уж сколько раз мы ему все повторяем, и не сосчитать!

Что ж, будем терпеливо ждать. С нетерпением! 🙂

Ну и, раз уж руки дошли до описания Мишиных навыков, надо бы как-то резюмировать все то, чему он научился за последние два месяца.

Как я уже написала выше, Миша стал кушать сам. Правда, радостей, подобных описанной в записи от 27.04.2016, как-то: съесть весь обед самостоятельно, — больше не доставляет, но ложку-вилку в руку берет и что-то даже доносит до рта. Однако в целях доставки в организм Миши как можно большего количества пищи, кормящий его взрослый помогает второй ложкой.

Миша научился забираться по лесенкам на горки. Правда, по большей части, делает это на четвереньках. С горки сам отталкивается (точнее, наклоняется корпусом вперед) и скатывается.

Очень любит подбрасывать вверх различные предметы, затем подбирать их и вновь подбрасывать. Для Мишки вес предмета не имеет значения: надувной шар или деревянная игрушка-забивалка, которая как-то раз при падении кончиком зацепила Мишкину голову. А для нас имеет, так как нам, в отличие от Мишки, его голову жалко. Так что мы определяем, что можно подбрасывать, а что нет, за компанию спасая части своего тела и предметы интерьера.

Во время прогулок Миша уверенно копает лопаткой и гоняется за мячом. Последние несколько дней вообще заделался в «санитары леса»: подбирает всякий мусор (почему-то особенно любит окурки) и выбрасывает его в ближайшие урны.

Стал сам кормить голубей. Зачерпывает из пакета горсть зерна и бежит с ней в намеченную точку, в которой бросает зерно (причем, наличие голубей в этой точке необязательно).

Что меня смущает, так это то, что на площадке Мишу практически каждый может обидеть. У него постоянно отбирают игрушки. До недавнего времени он просто продолжал стоять и смотреть вслед своему «обидчику». Сейчас он хотя бы начал бежать вдогонку, протягивая руки к выхваченной у него игрушке.

Сам ни у кого ничего не отбирает. Может взять, только если дают что-то взамен отобранного у него. Поначалу думала, что он просто маловат. Но когда увидела, как у него даже годовалые дети умудряются игрушки отбирать, поняла — это «не лечится». Неужто в меня пошел?! Тоже не умела за себя постоять, вечно с улицы со сплющенными ведрами приходила.

Так жалко его иногда становится. К великому сожалению, я не смогу его оградить от всех опасностей и нехороших людей. Буквально вчера Миша подошел к горке, чтобы скатиться, я ждала его внизу, чтобы поймать. Сзади подбежал двухлетний мальчик Гоша и начал Мишу толкать. В результате Миша ударился лбом о перекладину в начале горки и упал, благо, не с горки. Плакал очень сильно, хотя на улице он крайне редко плачет. Когда через какое-то время к нам подошла моя мама, Миша, как бы жалуясь, начал ей показывать то на Гошу, то на свою голову. Позже я рассказала ей о произошедшем.

Вот такая она, взрослая жизнь. У нас уже и локти расцарапаны, и мозоли на пяточках (купили неудачные сандалики или выбрали неудачную маму, которая не умеет их застегивать).

Под конец о более мелких навыках:

— Миша уже знает две буквы «А» и «Б» (показывает на них в альбоме с наклейками, когда я прошу это сделать, но не всегда — зависит от настроения) и некоторые цвета (показывает на костяшку соответствующего цвета на уличных счетах, когда я прошу);

— при посадке в коляску сразу же хватается за откинутую переднюю дугу и пытается ее пристегнуть — безопасность прежде всего! 🙂 ;

— помогает нести пакеты с покупками на кухню;

— имеет хорошую наблюдательность: всегда первым видит летящий в небе самолет или луну и показывает на них, недавно показал мне флаг на площадке, на который я почти за полтора года прогулок ни разу не обратила внимания, а на картинке с изображением корабля — маленькие якоря, которые я в упор не замечала (просто одно время Миша был увлечен флагами и якорями и жестами показывал их везде, где только мог);

— во время совместных занятий стал самостоятельно проводить хоть какие-то линии карандашом и кисточкой, лепить пластилин на страницы (когда мы что-то делаем в технике размазывания пластилина по бумаге), мазать по листам клеем-карандашом;

— помимо перетаскивания и передвигания всяких тяжеловесных предметов типа корзины с грязным бельем или коробки с игрушками, Миша мало-мальски начал играть в игрушки, требующие некоторой работы ума.
Играет с «мегаблокс» (крупные «лего») — всячески состыкует их друг с другом, а когда надоедает, я перевожу его на другую игру с ними же — показываю ему взрослого зверя (например, крокодила), изображенного на каком-нибудь из мегаблоков, и прошу показать его сыночка. И Миша дает мне блок с крокодильчиком.
И если раньше подаренный нам коврик-пазл (см. запись от 21.04.2016 — Лена, еще раз спасибо!) Миша, в основном, таскал-двигал по квартире в разобранном и упакованном виде, то сейчас пытается вместе со мной вставлять детали от коврика на свои места.

Наверное, мы умеем еще очень и очень многое, но вот так сходу очень сложно вспоминать. Так что извини, Мишутка, если о чем-то не написала. Начнешь говорить, напомнишь. 🙂

Оставить комментарий

Подписаться на блог

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031