postheadericon Миша в 1,5 года: какой он

По-моему, пришло время в очередной раз обобщить все, чего достиг Миша к этому возрасту. Давно собиралась сделать такую запись, но: то некогда, то лень. Так что либо сейчас, либо никогда, ибо я уже начала забывать все то, о чем хотела написать еще несколько недель тому назад.

Итак, какой он, наш Мишка. Разумеется, он разный. Как и любой человек, имеет положительные и отрицательные стороны. Оговорюсь сразу, что не буду описывать негатив, связанный с Мишиным взрослением. Хотя, конечно, бывает всякое: и стукнуть может, и истерику закатить.

Сейчас сложно сказать: это черта характера или просто режущиеся клыки. А потому данную запись посвящаю только Мишиным достижениям и только хорошему! 🙂

Как я уже говорила, перед сном я рассказываю Мише сказки в стихах (см. запись от  02.06.2016). Миша изучил их уже настолько, что некоторые фразы «комментирует» действиями, причем непосредственно ДО того, как прозвучит эта фраза. И, заметьте, никто его этому не учил! (Наверное, так все дети делают в этом возрасте, но мне, как маме, хочется верить, что это наш Миша такой уникальный). 🙂

Примеров могу привести кучу. Так, перед фразой:

— «А» за голову схватилось» — трогает себя за голову,

— «Б» схватилось за живот — прикладывает руку к животу;

— «Я» затопало ногами» — перебирает ногами. Такая же реакция на фразы: «Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал» и «Если топну я ногою, позову своих солдат»;

— «Как царица отпрыгент, да как ручкой замахнет» — машет рукой. Примерно так же реагирует на: «Как платочками, они хвостиками машут» и «Флот плывет к родной земле, флаг на каждом корабле» (так как флаги мы изображаем взмахами руки и кисти);

— «Нет с тобой сладу, хочешь кусок шоколаду» — причмокивает или подносит руку ко рту и говорит «ам». Аналогично: «Не хотите ли у нас отобедать? Прошу вас отведать каши из брюквы, киселя из клюквы», «И мочалку, словно галку, словно галку, проглотил»;

— «Закрой глазки, расскажу тебе сказку» — закрывает глаза. То же самое перед фразой: «Глазки закрывай, баю-бай» (тут приходится это делать часто, потому, наверное, и не любит эту песню);

— «Гриб растет среди дорожки, голова на тонкой ножке» — трогает себя за ногу;

— «Звезды видели мы днем за рекою над кремлем» — показывает на окно;

— «У кота под лесенкой, лесенкой, лесенкой загорится свет, загорится свет» — показывает на люстру;

— «Голубой вагон бежит-качается, скорый поезд набирает ход» — имитирует звук поезда («чух-чух»).

В общем, все всё поняли, перечислять могу долго. 🙂

Сейчас продолжаем принимать некоторые лекарства от свалившейся на нас болезни (см. запись от 28.06.2016). Так вот, когда подхожу к Мише с очередным препаратом и говорю ему: «от горлышка» или «от кашля», —  он трогает себя за горло или издает однократный кашель соответственно.

Был такой случай: сидели мы с мамой на диване, а Миша стоял напротив, в противоположном конце комнаты. Он поднял с пола кубик и начал трогать себя за шею. Я сразу же начала его спрашивать: «Миша, что случилось? Задел кубиком шею?». Он стоит, продолжает трогать шею, при этом чуть развернул кубик так, что мне стала видна картинка, на которую он смотрел: жираф. И тут до меня дошло. Когда я показывала ему жирафа, всегда проводила рукой вдоль своей шеи и приговаривала: «У жирафа шея длинная-длинная.»

Общаемся мы пока только так. И, хоть с недавнего времени в нашем лексиконе, помимо «ав», прочно укрепилось слово «ам», все остальное общение — сплошной язык мимики и жестов. 🙂

Иногда на Мишу находят приливы нежности и он пытается целоваться (может сделать это и по просьбе). Делает это так: просто прижимается губами к щеке целуемого. Иногда при этом может открыть рот и вместо поцелуя лизнуть. Сидим с папой и бабушкой все такие облизанные и умиляемся. 🙂

Что еще:

— Миша уверенно ест ложкой и вилкой, но не всегда делает это сам. Видимо, зависит от настроения. 🙂 Есть настроение — ест сам, даже ложку выхватывает, нет настроения — кормлю я или моя мама, иногда муж. При этом в нас проснулась жуткая чистоплотность. Миша сразу же показывает на всё, что упало или капнуло. Приходится убирать. 🙂 Хотя Миша и сам не прочь вытереть грязь. Когда ест сам, может покормить меня или лежащую на столе игрушку, на худой конец свою чашку; 🙂

— научился возить за собой самосвал на веревочке. Еще пару месяцев назад пытался везти его перед собой. Потом мы самосвал на время убрали, а тут как-то вытащили, дали его Мише и Миша сразу повез его так, как надо. А вот недавно купленный велосипед (см. запись от 18.06.2016) так пока и не освоили, не понимает еще Мишук, что педали надо крутить, а не отталкиваться от пола ногами;

— вовсю открываем-закрываем двери, залезаем-слезаем с диванов, кресел, кроватей, только успевай следить;

— осваиваем все окрестные лестницы. Пока Миша либо карабкается сам на четвереньках, либо поднимается, держа взрослого за руку. Может взяться за перила, но не понимает, что руку при подъеме нужно перемещать. На первые одну-две ступеньки может подняться сам, но потом теряет равновесие. И вообще норовит перепрыгнуть через ступеньку, подъем приставным шагом — это же так скучно, нам надо побыстрей! 🙂 На единично стоящие «выступы» (всякие бордюры и т.п.) поднимается самостоятельно, без поддержки. Спускается с них тоже сам, а вот спуск со ступенек — только при поддержке взрослого: мы же и при спуске норовим перепрыгнуть через одну-две ступеньки;

— Миша очень много ходит ногами. Уже почти до всех наших детских площадок добирается сам. Функционал коляски свелся к минимуму — везти на себе вещи-игрушки-продукты. По сути, теперешняя коляска нам уже и не нужна, так как тяжеловата, все-таки 12 или 14 кг (точно не помню). Подумываю о приобретении более легкого варианта; 🙂

— Миша рисует мелом на асфальте всякие штрихи-черточки, дома отрывает от пластилина кусочки и прижимает их к листу бумаги (наконец-то, практически перестал его есть 🙂 ), окунает кисточку в воду и водит ею по листу (купила Мишке такие раскраски, по которым нужно водить кисточкой, смоченной простой водой, и картинки становятся цветными), опускает ручки в пальчиковые краски и оставляет свои отпечатки на бумаге. Конечно, в основном, это все с подачи взрослых, но еще полгода назад и «подача» толком не работала; 🙂

— с недавних пор полюбил мозаику. Прямо специально бежит за ней в нашу комнату, вытаскивает коробку и пытается тащить ее в большую комнату. Собираем мозаику мы… Точнее, главное для Миши, чтобы при сборе мозаики присутствовала бабушка, мое наличие-отсутствие при этом совершенно не обязательно, могу отойти и вернуться, но вот если уходит бабушка, то Мишка бежит за ней с плачем и стучится в дверь, закрывшуюся за бабушкой. Бабушка — она ведь для души, а мать — так, для всякой «бытовухи». 🙂 В общем, мы собираем какую-нибудь картинку, а Миша складывает свой узор поверх нашего: кладет элементы мозаики сверху наших, причем вверх тормашками. Но мы все равно его хвалим. 🙂 Заканчивается все тем, что Миша начинает бросать элементы мозаики, но это уже другая история, речь о которой пойдет ниже.

Вообще частенько кажется, что Миша очень многое знает и умеет, но не торопится раскрывать перед нами все эти знания. Его любимое занятие — бегать по комнате и подбрасывать вверх различные предметы. Основная цель — достать люстру, ну а там уж — куда попадет. Мы стараемся это пресекать, но любое его занятие заканчивается тем, что он начинает швырять предмет, оказавшийся у него в руках. Надеюсь, перерастет. Иначе — «баста, карапузики, кончилися танцы»!

Такое, чтобы Миша сам сел и поиграл в тихую умную игру, случается крайне редко. Исключение, может быть, составляет просматривание книг и слушание сказок-стихов в моем исполнении, сидя на моих же руках.

Я думала, это из-за того, что Миша не умеет толком, например, собирать «лего» (откуда же уметь-то, если этим не заниматься?!). А если какое-то дело не получается, то им и заниматься-то не хочется. Закон жизни. 🙂

Но периодически Миша удивляет. Вот и не так давно удивил. Пробегая мимо меня, занятый подбрасыванием очередного предмета, Миша сел, сложил башенку из восьми кубиков и, как ни в чем ни бывало, побежал дальше, когда башенка упала при попытке поставить на нее очередной кубик. Он после сентября 2015 года (см. запись от 10.09.2015), по-моему, вообще не пытался водружать кубики друг на друга, сколько я ни старалась его к этому привлечь.

Вот и пойми. Получается, что он это умеет, хоть толком и не занимался. Просто ему неинтересно. Так что ли?!

IMAG0699[1]

Оставить комментарий

Подписаться на блог

Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728