postheadericon С полуслова понимаем друг друга

Хотя Мишка еще не умеет разговаривать, диалог у нас с ним выстроен очень даже неплохой. Понимаем друг друга с полузвука и с полужеста. 🙂

И это несмотря на то, что те 4 слова, которые Мишка знал еще месяц назад, как-то: «баба», «папа», «мама» и некое подобие «дай» (и знание которых засвидетельствовал в карте невролог в начале декабря (см. запись от 08.12.2015)), — он забыл напрочь (или сделал вид, что забыл).

Правда, есть один нюанс: мы, взрослые, не только понимаем, но еще и выполняем Мишкины «ЦэУ»: «дайте то, подайте это, посадите на коня, полюбуйтесь на меня», Миша же считает, что достаточно того, что он нас понимает, действует же только по своему усмотрению: хоть «обнельзякайся», если Миша считает, что «льзя», значит «льзя». Хорошо, что пока что в доме я главнее и я определяю место дислокации Миши и набор предметов, с которыми он может играть.

Говорит много, но для наших взрослых ушей все это звучит как тарабарщина. Только из интонации понимаем, что сейчас он на нас ругается, а вот в этот момент жалуется на родителей бабушке, а теперь рассказывает о только что увиденном или услышанном или делится восторгом и т.п.

Так вот, есть у Мишки многоразовые зефирные наклейки с изображениями животных и космическо-инопланетной тематики. Наклейками этими обвешана одна из комнатных дверей. Мишка периодически подбирается к этой двери и отрывает понравившиеся наклейки, а потом перемещается по квартире, зажав их в кулачки.

На днях любимой наклейкой стал жираф. Мишка ходил с нею, ходил, а потом она куда-то пропала. Начали искать, спрашиваем Мишу: «Где жираф?». Сначала он стал озираться по сторонам, а потом указывать бабушке на шкаф с книгами. Там, за стеклом, на одной из книжных полок стоит копилка-жираф.

А жирафа-наклейку так до сих пор и не нашли. Уж не съел ли его Мишка?..

Или стоит мне только запеть песенку «В лесу родилась елочка…», Мишка сразу же разворачивается к стоящей у нас дома елке и смотрит на нее во все глаза.

Если во время кормления Мишки отвлекаюсь и запаздываю поднести очередную ложку, сразу же раздается командное «Нянь!», мол, не спи, видишь, рот уже открыт.

Здесь, конечно, моя вина. Ребенку год, а сам ложкой есть не умеет. 🙁 В первые месяцы ввода прикорма Мишка проявлял активный интерес к ложке, вырывал ее, в результате даже одно время ему в руку давала одну ложку, а другой кормила его сама (см. запись от 01.08.2015). Все хотела побыстрее накормить.

А потом интерес к ложке у Мишки пропал. В общем, «профукала» я тот момент, когда ему было интересно и когда надо было его оставить один на один с ложкой и тарелкой. Сейчас сам ложку брать даже не пытается. Все попытки дать ему ее в руку заканчиваются полетом этой самой ложки на пол. Предпочитает ковыряться в тарелке руками.

Ругаю и корю себя страшно. Но сделанного, точнее не сделанного, не вернешь. 🙁

Когда Мишка пытается что-то рассказать, а взрослый, к которому обращен Мишкин рассказ, отвлекается, Мишка хватает рукой лицо этого самого взрослого и разворачивает его к себе, глаза в глаза.

Недавно начала выговаривать ему по поводу неуважения к матери, что я для него «подай-принеси». И заканчиваю свой монолог словами: «Ты, видно, из категории тех мужчин, которые считают, что место женщины на кухне». В ответ Миша начал аплодировать.

По разным жестам, поведению, интонациям понимаем, когда Миша хочет есть, спать, играть на полу и прочее.

Миша тоже прекрасно понимает, когда его ругают, хвалят, что можно делать, что нельзя (и, увы, частенько делает назло). Смеется за компанию с нами.

Посмотрим, что будет, когда заговорит.

Оставить комментарий

Подписаться на блог

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031